Проект "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ"
На главную страницу На след. стр.3 (программа) Литература Арахитектура и Математика English version Архитектурная Информатика Гостевая книга
Математика - универсальная модель и метаязык Бытия !

______С 2000 года в МАРХИ осуществляется учебный проект "По непрерывному математическому образованию студентов-архитекторов". Цель проекта – дать студентам творческого вуза, по возможности, полное представление о современной математике, её структуре, основах, методах, философии и эстетике. И тем самым – приобщить будущих архитекторов, к математической культуре, являющейся неотъемлемой частью культуры человечества.

_____Проект носит понятийный, ознакомительный характер. В нём нет длинных доказательств и выкладок. Используются геометрические, образные построения, даются примеры из архитектуры и других видов изобразительного искусства. Подчёркивается своеобразная красота всех построений математики, гармоничность её форм и структур. Даются рекомендации по применению математических методов при решении некоторых конкретных композиционных задач.
___ В течение учебного года планируется чтение трёх лекционных циклов, которые даются, как обязательные, как "дисциплины по выбору" и как факультативы:

1) Цикл МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ (для студентов 1-го курса) содержит, в частности, разделы:
МАТЕМАТИКА И АРХИТЕКТУРА - СОПОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ,
АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ,
АРХИТЕКТУРНЫЕ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА,
ЛИНИИ И ПОВЕРХНОСТИ В МАТЕМАТИКЕ И АРХИТЕКТУРЕ;

2) В цикле МАТЕМАТИКА В АРХИТЕКТУРНОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ (для студентов 2-го курса) прослеживается становление, развитие и взаимное влияние
АРХИТЕКТУРЫ И МАТЕМАТИКИ со времени зарождения этих дисциплин
до наших дней;

3) Цикл МАТЕМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ (для студентов старших курсов и магистрантов) имеет разделы:
ФРАКТАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ В МАТЕМАТИКЕ И АРХИТЕКТУРЕ;
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ КАТАСТРОФ;
АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕОРИЯ ГРАФОВ;
СИММЕТРИЯ В МАТЕМАТИКЕ И АРХИТЕКТУРЕ;
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
В АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ;
МАТЕМАТИКА В ПРИРОДЕ, НАУКЕ, ИСКУССТВЕ и АРХИТЕКТУРЕ.

_____Занятия проводятся методом «Математических клаузур» (см. стр."Литература", работа /2/). Основная цель метода – вовлечь слушателей в активную работу по темам, излагаемым на лекциях (см. стр. "Студенческие работы"). Проект рассчитан на 5 – 6 семестров, по 2 – 3 раздела в семестр. Все разделы могут даваться автономно при минимальном количестве ссылок на другие разделы. В конце семестра предусмотрен зачёт.
_____На следующей стр.3 даётся примерная программа лекционных циклов.



Hosted by uCoz