Проект "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ" |
На главную страницу | На след. стр.3 (программа) | Литература | Арахитектура и Математика | English version | Архитектурная Информатика | Гостевая книга |
Математика - универсальная модель и метаязык Бытия !
______С 2000 года в МАРХИ осуществляется учебный проект "По непрерывному математическому образованию студентов-архитекторов". Цель проекта – дать студентам творческого вуза, по возможности, полное представление о современной математике, её структуре, основах, методах, философии и эстетике. И тем самым – приобщить будущих архитекторов, к математической культуре, являющейся неотъемлемой частью культуры человечества. _____Проект носит понятийный, ознакомительный характер. В нём нет длинных доказательств и выкладок. Используются геометрические, образные построения, даются примеры из архитектуры и других видов изобразительного искусства. Подчёркивается своеобразная красота всех построений математики, гармоничность её форм и структур. Даются рекомендации по применению математических методов при решении некоторых конкретных композиционных задач. ___ В течение учебного года планируется чтение трёх лекционных циклов, которые даются, как обязательные, как "дисциплины по выбору" и как факультативы: 1) Цикл МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ (для студентов 1-го курса) содержит, в частности, разделы: МАТЕМАТИКА И АРХИТЕКТУРА - СОПОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ, АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ, АРХИТЕКТУРНЫЕ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА, ЛИНИИ И ПОВЕРХНОСТИ В МАТЕМАТИКЕ И АРХИТЕКТУРЕ; 2) В цикле МАТЕМАТИКА В АРХИТЕКТУРНОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ (для студентов 2-го курса) прослеживается становление, развитие и взаимное влияние АРХИТЕКТУРЫ И МАТЕМАТИКИ со времени зарождения этих дисциплин до наших дней; 3) Цикл МАТЕМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ (для студентов старших курсов и магистрантов) имеет разделы: ФРАКТАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ В МАТЕМАТИКЕ И АРХИТЕКТУРЕ; ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ КАТАСТРОФ; АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕОРИЯ ГРАФОВ; СИММЕТРИЯ В МАТЕМАТИКЕ И АРХИТЕКТУРЕ; ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА В АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ; МАТЕМАТИКА В ПРИРОДЕ, НАУКЕ, ИСКУССТВЕ и АРХИТЕКТУРЕ. _____Занятия проводятся методом «Математических клаузур» (см. стр."Литература", работа /2/). Основная цель метода – вовлечь слушателей в активную работу по темам, излагаемым на лекциях (см. стр. "Студенческие работы"). Проект рассчитан на 5 – 6 семестров, по 2 – 3 раздела в семестр. Все разделы могут даваться автономно при минимальном количестве ссылок на другие разделы. В конце семестра предусмотрен зачёт. _____На следующей стр.3 даётся примерная программа лекционных циклов. |